Третий Фотокросс (27 июня 2004 года). Дневник команды yxNet
shurk: Об истории, целях и задачах Фотокросса написано на его официальном сайте, поэтому здесь на эту тему распространяться не буду. Скажу лишь, что на 3-ем Фотокроссе я выступал в составе команды yxNet. Вторым участником команды был Ромка Черников. В качестве средства передвижения по мегаполису мы выбрали горные велосипеды.
12:00. Мы у ворот Александровского сада. Дан старт, распечатаны конверты, вот наш список:
  • ДВИЖЕНИЕ: Яйца катятся по брусчатке
  • ГЕОМЕТРИЯ: Закон: параллельные прямые никогда не пересекаются
  • ЛЕТО: Венок из живых цветов
  • ПАМЯТНИК: Памятник сказочному медведю
  • ОТРАЖЕНИЕ: Отражение ладони в стекле тёмных очков
  • МИССИЯ: Кроссер на мотоцикле
  • ВОДА: Струя воды, бьющая вверх более чем на 5 метров
  • ЗАПАХ: Запах костра
  • САМОКРОСС: Вариация на тему "Дружба"
  • ОБЩИЙ: Коренной москвич
Мы с Ромкой обсудили планы, прыгнули в сёдла и ринулись осуществлять первую пришедшую в голову идею: "Юрий Долгорукий - коренной москвич". Пересекли Манежную площадь и убедились, что пересекать Манежную улицу напротив Тверской весьма неудобно. Взяли чуть левее, чтобы проехать к памятнику более тихим маршрутом. По пути туда пришли к двум выводам:
  • Долгорукий не коренной москвич, а лишь основатель города
  • Снимок памятника - это снимок изображения кросса, а это штрафуется
От идеи с памятником отказались, обсудили ещё две:
  • Колоритный дедушка
  • Младенец
Купили в первом открытом продуктовом два яйца "Киндер-сюрприз". Ромка вспомнил, что памятник медведю построен художником Зурабом Церетели среди композиций на речке Неглинной. Радостно рванули обратно к Кремлю. Быстро нашли медведя, Ромка сделал несколько дублей.
Ромка: Несмотря на установку "сначала думать, а потом делать" мы сразу же помчались фоткать то, что ближе. Грамотнее, конечно, было бы нарисовать основной маршрут и запасные. Глядишь, выиграли бы час-полтора на оптимизации перемещений.
Переход под Охотным рядом был закрыт... или мы просто вход не нашли :). Переехать на противоположную сторону удалось только в районе Никитской. Смотрим - народу поменьше, чем на Тверской, ну и решили по ней же подняться вверх до самого Долгорукого. Нас остановил продуктовый магазин (где мы со студентами Консы затаривались пивом в свое время ;)). Решили проверить, легко ли в центре Москвы купить яйца :). Легко оказалось купить 30 шт., одной упаковкой :), но мои слезные просьбы достать оттуда два продавцы встретили непониманием :( Поскольку целый день возить на себе три десятка яиц мне совсем не улыбалось, надо было что-то срочно решать. И тут я заметил на соседнем прилавке детскую неожиданность! Эврика! Вот они, наши яйца! Вкусные и питательные, просто замечательные :) И не бьются (по крайней мере мне так казалось). Купили два и, пока они не начали таять, поехали на Красную площадь, на свидание с брусчаткой. И надо ж, по пути туда я вспомнил про Нью-Неглинку и церетелевские заморочки, вроде бы там должен был быть медведь. Приехали, посмотрели - и правда есть. Я сначала думал спрыгнуть на платформу, на которой этот медведь стоит, и снять его крупным планом с позиции жертвы. Но побоялся, что обратно не вылезу, пришлось фотографировать с берега. Вроде и так неплохо получилось.
Памятник сказочному медведю
shurk: Далее поехали искать брусчатку. Брусчатка была прямо напротив выхода из Александровского сада, но было многолюдно и крайне неуютно для наших хрупких фотоцелей. Красная площадь, разумеется, перекрыта. Решили огибать её вокруг ГУМа. В толпе митингующих перед Историческим музеем я заприметил славного дедушку. Взял камеру, слез с велосипеда, подошёл к нему и попросил разрешения заснять его "как борца за идею". Дедушка очень обрадовался и охотно мне позировал.
Ромка: Дедуля и правда оказался очень фотогеничным и на удивление приветливым. Пожелаем ему здоровья.
Коренной москвич
shurk: Расположившись неподалёку от Лобного Места, сделали несколько дублей с яйцами. Очень скоро на раскалённой брусчатке яйца размякли и стали разваливаться. Мусорок на Красной Площади нет, поэтому мы вытащили из яиц игрушки и уехали, оставив за собой жидкое шоколадное свинство.
Ромка: Моя радость от прочности шоколадных яиц оказалась недолгой. Одно изначально оснащалось трещиной по шву и выдержало только 6 дублей. Второе мы сломали сами, отчаявшись найти урну :)
Два яйца катятся по брусчатке
shurk: Насчёт струй воды никаких сомнений не было - мы их видели ещё во время подъезда к старту Фотокросса. Сделали несколько дублей с разных точек. Нам с Ромкой понравились разные кадры, но в момент отбора меня рядом не оказалось - так что насладиться понравившимся мне кадром можете среди "бракованных", он 311-й.
Ромка: Очень хотелось найти ракурс при котором видна была бы радуга в водяной пыли. Увы... А 311 кадр мне не понравился тем, что на нем струячина теряется на фоне светлой стены дома :)
Струя воды, бьющая вверх более чем на 5 метров
shurk: Отсняв фонтан, мы оказались на острове. Припомнили, что в списке есть кросс про параллельные прямые. Ну конечно, это рельсы! Вспомнили, что от м. Новокузнецкой к Котельнической набережной идут трамвайные рельсы, и помчались туда. Да, рельсы там по-прежнему были. Но с подходящих ракурсов никак не выглядели прямыми! Ромка снял один кадр с неподходящего ракурса - кадр тут же единогласно пошёл в брак. Увидев неподалёку высотку, мы озарились новой идеей и поехали к ней.
С высоткой всё просто. Найти нужный ракурс и отснять - чистое дело техники. Что мне нравится в окончательно выбранном кадре: из облака пробивается альтернативный пучок прямых - солнечные лучи. Жаль, при распечатке они вышли еле заметными.
Ромка: Подъехав к дому на Котельнической, мне уже было все равно что снимать... Было жарко, пить хотелось невыносимо. Флаг, в смысле фотоаппарат :), был отдан Шурку. Получилось здорово :)
Закон геометрии: параллельные прямые никогда не пересекаются
shurk: Далее решили снять венок. Для этого надо найти свадьбу. Ромка объявил, что поблизости находится главный в Москве Грибоедовский ЗАГС, и увлёк меня в какие-то сомнительные переулки. Там мы славно покатались вверх-вниз по горкам, я получил шанс опробовать в действии низкие передачи своего нового велосипеда. Несколько раз спрашивал Ромку, понимает ли он, куда мы едем. Каждый раз его "да" звучало всё менее уверенно, а драгоценные минуты утекали...
В итоге мы оказались на Чистопрудном Бульваре. Поймали тётушку, выяснили дорогу, поблагодарили, отъехали на 200 метров и поняли, что оба ничего не поняли в её объяснениях. Поймали бабушку, бабушка дороги не знала. Поймали девушку, она нам всё толково рассказала, Ромка воскликнул - "ах, да! точно!", и мы быстро приехали к главному ЗАГСу страны. Около него не было людей. Он был закрыт. Он всегда закрыт по воскресеньям и понедельникам. Это написано на табличке при входе. Выплеснув свои эмоции, мы решили ехать к Парку Горького. Зачем - сейчас затрудняюсь ответить. Кажется, мы хотели найти там байкеров и снять кросс "Кроссер на мотоцикле".
К Парку Горького мы приехали. Того, что искали, у входа не нашли. Заходить внутрь имело смысл разве что ради "Запаха костра" над мангалом шашлычника. Решили что-то в духе "гулять - так гулять" и помчались по Ленинскому проспекту к Воробьёвым Горам. После памятника Гагарину в полной мере насладились длинным подъёмом. На смотровой площадке быстро нашли байкеров, без проблем с ними договорились и сделали желанный кадр. Единственное, что немного портит картинку - смешная сумка сзади. Но снимать её было лень - как нам, так и владельцам байка.
Ромка: Кхм... Конечно, быстрее было б доехать до Чистых прудов не по переулкам, а по все той же трамвайной линии (да простит меня Шурк ;)), но мне чегой-то захотелось покататься по переулкам, они тихие, там машин нет. Уууууфффф... Хорошо, что перед этим марш-броском затарились водой в гастрономе котельническом. Проделанный затем зигзаг показать на карте не берусь - руководствовался инстинктом, а не картой :). Но на бульварное кольцо мы въехали с Б. Харитоньевского переулка, проскочив по пути Малый Харитоньевский, а вместе с ним и ЗАГС №1.
Огорченные несознательностью администрации дворца бракосочетаний (ну кто придумал, что по воскресеньям жениться нельзя??!!), решили действовать более стратежно и отправились к местам массовых гуляний населения. Вероятность встретить там нужный сюжет несравненно больше, чем в тихом безлюдном переулке. Но мы опять ошиблись... Байкеров в Парк Горького не пускали, и, дабы не тратить время на маневры в толпе людей в поисках непонятно чего (мозги плавились от жары, с логикой было плохо...), отправились на смотровую площадку перед МГУ в надежде найти там хотя бы байкеров. Байкерам хорошо, они, блин, педали, педали, блин, не крутят чтобы на эту, блин, площадку, блин, забраться. Плохо, плохо мне еще даются затяжные подъемы :)
Зато сфоткали сразу два кросса...
Кроссер на мотоцикле
shurk: Чтобы малость передохнуть от катанья, сделали кадр с отражением руки. Самым удачным получился кадр, где очки надеты на меня. В результате получили небольшой штраф за самосъёмку.
Ромка: Конечно, этот кросс можно было снимать где угодно. Ну я же не знал, что самосъемка запрещена, а то б отловил какую-нибудь девушку в темных очках на роль модели :). И штрафа бы не получили. Кста, по-моему, это один из лучших кадров за весь день.
Отражение ладони в стекле тёмных очков
shurk: Хотели там же снять костровой дым на фоне листвы, но мангалов рядом не нашлось, не было даже горящей мусорки. Некурящие люди, мы не удосужились даже запастись зажигалкой. Удивительно, но на смотровой площадке зажигалку купить не удалось. Пришлось отложить съёмку.
Сели на велосипеды и стремительно промчались вниз по замечательному (ровному, широкому и свободному от пешеходов) тротуару, что спускается к Мосфильмовской. Приехали к Киевскому вокзалу в поисках цветов. Я сторожил велосипеды и разглядывал карту, Ромка бегал по цветочным лавкам. Не без труда нашёл продавщицу, которая умеет плести венки из продаваемых цветов (для особо ехидных личностей: одуванчики в Москве уже отцвели). За 300 рублей и 20 минут продавщица сплела венок и сфотографировала в нём Ромку. Чтобы избежать самосъёмки, нашли поблизости весёлую симпатичную девушку, сфотографировали её в венке, рассказали про наше славное мероприятие, подарили венок и буклет Фотокросса.
Ромка: Хорошо кататься по набережной!!! Никаких перекрестков, никаких светофоров!!! Никаких перепадов высот!!! Свежий ветерок от реки. Красота.
Скажу честно, я не ожидал, что так долго придется искать человека, умеющего плести венки. Кстати, будете на Киевском вокзале, поднимитесь на второй этаж, туда, где цветы. Меня там вероломно сфотографировали чужой камерой, пообещав сделать лицом рекламной кампании местного цветочного магазина :)))
Венок из свежих цветов
shurk: Купив зажигалку, зашли в ближайший скверик. Собрали небольшую кучку листьев и насыпали её на картонку, ранее служившую каркасом для майки Фотокросса (у правильного кроссера ничего не пропадает зря!). Бумажка быстро прогорела, листья начали дымить.
Ромка: Чего тут комментировать? Попробуйте на газоне 5х5 м сделать кадр так, чтоб в него не попал окружающий урбанистический ландшафт. Но вроде все получилось.
Запах костра
shurk: Наконец Ромка сделал подходящий кадр, и мы направились было в сторону Бульварного Кольца - чтоб по пути к финишу искать красивую собаку, друга человека (желательно породистую овчарку). Но вдруг Ромка заметил круг, составленный из флагштоков - и тема кросса про дружбу определилась сама собой.
Ромка: Неоднозначный снимок. С оной стороны, у всех, кому я его показывал, первая ассоциация была "дружба" :). С другой, название правильное подобрать не получилось. Так и тянет на официоз.
Вариация на тему 'Дружба': 'Дружбы народов надёжный оплот...'
Вариация на тему "Дружба": "Дружбы народов надёжный оплот..."
shurk: После этого помчались на финиш, уже нигде надолго не останавливаясь. Мелкая ошибка - заранее не уточнили место финиша и пролетели мимо него вверх по проспекту Мира. Наверно, минут 10 на этом потеряли...
В итоге мы еле вписались в контрольное время (наш финиш был около половины шестого вечера), но из-за громадного бонуса за исполнение фотографий попали на четвёртое место в общем зачёте.
В рамках Фотокросса проехали по Москве около 43 км и получили кучу впечатлений. В выбранном средстве передвижения не разочарованы. Третий Фотокросс удался!
Ромка: Мы молодцы!!! У нас самый большой бонус, а значит не было откровенно провальных кадров. Были банальные сюжеты, были некоторые ошибки при съемке, но в целом все довольно неплохо. Средство передвижения по-моему тоже было выбрано очень удачно (хотя ноги мои так не считают;)) - была возможность внимательно изучать окрестности (чего не получится за рулем) и удаляться от метро на значительные расстояния и достаточно быстро (что тяжело сделать при пешем передвижении). В актив идет масса впечатлений, новые знакомства, отличная тренировка, целый день на свежем воздухе. Рекомендую всем :)
Александр Карнюхин AKA shurk & Роман Черников AKA Ромка (c) 2004
Camera: KODAK LS633

Отчёты об участии в других фотокроссах:
Четвёртый фотокросс
11-й фотокросс ("Невозможное возможно")